Стенограмма заседания суда 05.06.2008.

        С - судья, З - заявитель, И - инспектор (выступает как представитель ГИБДД и как свидетель). Выделенный красным текст - наглая наиковарнейшая ложь (с) Даун-Хаус

...
Показания заявителя (см. жалобу): в двух словах рассказал, как все было.
...
С.: … где именно Вы перестроились? До знака? Около знака? За знаком?
З.: После знака
С.: Через какой промежуток?
З.: Точно сказать не могу, но в пределах 5 - 10 метров после знака.
С.: И считаете, что нарушения здесь не имеет место?
З.: Не было. Согласно прошлого года, когда была разметка….
С.: А на момент составления протокола была разметка?
З.: Не было, фотографии это подтверждают. Я помню по прошлому году: линия разметки о перестроении как раз начиналась от знака 5.15.6. Т.е. у водителей есть время и дистанция для плавного перестроения в правый ряд.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004: Знак 5.15.6. Устанавливается в начала переходной линии разметки … И у водителей есть расстояние (показал на рисунке) для перестроения.
С.: А размер этого расстояния? Он как-то определяется нормативными какими-то ГОСТами?
З.: Раньше был ГОСТ 23457-86, в котором фигурировала величина 50 метров (2.6.12. Знак 5.8.5 "Конец полосы" должен применяться для обозначения конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона на пересечении в одном или разных уровнях и устанавливаться на расстоянии 50 м от конца полосы.) (Вместо него сейчас действуют ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004). В действующем ГОСТе конкретных цифр я не нашел.
С.: Значит, и Вы оспариваете сам факт нарушения ПДД? При оформлении протокола, вынесении постановления имели место какие-то нарушения по-вашему мнению?
З.: Значит, инспектор ДПС не представился - свою фамилию он сказал только тогда, когда я спросил, и свое удостоверение предъявил тоже только после моей просьбы. Также не сообщил мне о том, что мои свидетели (которых он видел в моей машине) тоже могут быть указаны в протоколе. Специально тянул время, не спеша заполняя протокол и постановление, зная, что вот-вот будет включено реверсивное движение. Тем самым заставлял меня нервничать.
С.: Свои объяснения Вы изложили в протоколе?
З.: Да.
С.: Протокол и постановление Вам сразу были оформлены и вручены?
З.: Да.
С.: Имели ли место какие-то либо ходатайства с вашей стороны, не разрешенные в процессе оформления протокола и постановления?
З.: Ходатайств с моей стороны не было.
С.: Заявляли ли Вы о том, что хотели бы привлечь свидетелей?
З.: Нет. Инспектор ДПС не сказал мне об этом, что это возможно, хотя он их видел.
С.: Эти свидетели находились в вашей машине? Кем они вам приходятся?
З.: Да, в моей машине, это были мои знакомые.
С.: Именно их вы хотите привлечь в качестве свидетелей?
З.: Да.

      Пригласили свидетеля (мента).

С.: Представьтесь суду пожалуйста.
И.: Инспектор дорожно-патрульной службы лейтенант Абдрахманов Линар Равилевич.
С.: Где и кем работаете? Ваша должность?
И.: Инспектором дорожно-патрульной службы Заволжского РУВД.
С.: Я вас предупреждаю о том, что вы допрашиваетесь в качестве свидетеля при разбирательстве административного дела и несете административную ответственность за дачу заведомо ложных показаний в ходе допроса вас судом. Это понятно?
И.: Понятно.
С.: Распишитесь об этом. Слушаю вас. Что вы можете суду пояснить по обстоятельствам оформления протокола и последующем постановлением в отношении заявителя. Помните?
И.: Ну помню, в отношении данного гражданина составлялся административный протокол. Это было 21 мая 2008 года. Т.е. я находился на маршруте патрулирования - маршрут №30 - т.е. это возле моста, вот, через реку Волгу для открытия реверсивного движения.
Вот, значит, данный водитель нарушил правило расположения ТС на проезжей части...
В отношении данного гражданина был составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15, т.е нарушение правила расположения ТС на проезжей части.
С.: В чем же его нарушение заключалось?
И.: Ну на данном участке дороги у нас имеется знак "Обгон запрещен", также на данном участке дороги имеется знак то, что машину обязательно после знака надо принимать…. т.е. транспортное средство должно принимать в правый ряд движения, т.е. по среднему ряду движения в данном участке ездить запрещается потому что в любое время там может случиться ДТП. То есть вот данный водитель он у нас двигался после знака, наверное, на протяжении еще метров сорока - тридцати, вот, там двигались машины, которые двигались со встречного направления со стороны моста, вот, и т.е. в любое время могло произойти ДТП. И вина в данном ДТП бы предусматривалась водителем данного автомобиля.
С.: Вот по отношению к знаку, указывающему о необходимости перестроения, вы где находились?
И.: Я находился после знака через метров 60, даже может около ста. Ну, недалеко практически уже на подъеме на мост.
С.: Т.е. видимость этого участка дороги была хорошей?
И.: Видимость была у меня отличной. Я бы не обратил внимание даже, если бы еще водители встречных автомобилей не сигналили бы ему. Потому что водители встречных автомобилей сигналили, вот и поэтому я не мог не обратить на данное нарушение внимание.
С.: Скажите мне пожалуйста, вот автомобиль заявителя по какой полосе движения двигался?
И.: По средней полосе, как получается. Ну там у нас имеется, по идее, три полосы движения. Он двигался по средней полосе, значит. ...
С.: Вот его автомашину вы в какой момент увидели по отношению к знаку: он еще не доехал или проехал?
И.: После знака.
С.: После?...
И.: Ну до знака он двигался, потом после знака там маршрутно-транспортные средства стали перестраиваться в одну колонну, его транспортное средство объехало всё данный автомобиль газель с левой стороны и продолжало далее движение по средней полосе.
С.: Минуточку. Вот газель это она занимала вот эту (демонстрация на столе с фигурками) крайнюю правую...
И.: Крайнюю правую полосу, крайний правый ряд
С.: Он двигался по следующей полосе движения? Т.е. по средней
И.: По средней.
С.: И что там у нас? Вот вы его увидели, когда он уже за знаком был?
И.: Да, после знака. Я его (…непонятно…) машину видел до знака и после знака, потому что я стоял на в это время патрулировал движение.
С.: Вот вы его увидели и что? Он что, просто двигался по полосе встречного движения или принимал меры к перестроению?
И.: Никакого принятия мер не было, только после того, как данный водитель увидел меня. Т.е. вот когда я уже вышел для его остановки, вот, после этого он начал перестраиваться.
С.: Вы откуда вышли?
И.: Я стоял, получается, регулировал движение, вот, чтобы транспортные средства побыстрее ехали в сторону центра, потому что должен был уже открываться реверс, сзади ехал патрульный автомобиль потом. Вот и потом увидел, что машина нарушает, вышел - остановил его, вышел т.е. на середину проезжей части.
С.: Значит, вы увидели его за знаком, и он еще двигался, и автомобили, двигающиеся по встречной полосе ему сигналили, поскольку опасная ситуация - на ваш взгляд это. И после этого вы приняли меры к его остановке?
И.: Да, так точно. Значит, если данный водитель еще метров десять проехал, у него можно было смело забирать водительское удостоверение, потому что далее будут у нас опасный уже подъем, т.е., если бы я его не остановил, возможно, было бы ДТП.
С.: Скажите пожалуйста, какой пункт правил он нарушил?
И.: Там по-моему пункт правил 2.7 идет...
С.: 2.7. И в какой его части?
И.: Часть третья...
С.: Ну тут нет третьей... Пункт 2.7.
И.: Можно показать?
С.: Вот он изложен. Какое именно положение ПДД нарушил заявитель?
      (искал 15 секунд)
И.: Пересекать организованные в том числе и пешие колонны и занимать в них место.
С.: Значит, вы ссылаетесь именно на это положение, что запрещено пересекать организованные колонны и занимать место в них. Но а каким же образом он должен был перестроиться, там же предписывающий знак, то что он должен как раз в эту колонну встать???
И.: До знака, ну т.е. как, до знака. Ну вот знак именно в том месте он должен был перестроиться, ну никак не двигаться далее метров пятьдесят, сорок, тридцать в этом направлении.
С.: Т.е. вы считаете, что это перестроение должно было иметь место до знака.
И.: Да. Ну вот знак водители видят. Он там очень хорошо расположен, т.е. там никакие деревья не закрывают его. Т.е. знак очень хорошо виден.
С.: Ну а вот заявитель утверждает, что он знак увидел только когда поравнялся с ним, а до этого он не видел этого знака, поскольку шла колонная машин там.
И.: Ваша честь, его, этот знак очень хорошо там видеть, потому что он … ну как сказать… он очень хорошо там. Там очень хороший высокий столб, т.е. обзор данного знака очень хорошо.
С.: Т.е. он высоко висит, - вы это хотите сказать?
И.: Ну обзор данного знака хорошо.
С.: И он виден?
И.: Да.
С.: И всем водителям, двигавшимся по любой полосе движения?
И.: Ну там две полосы движения, да, там в любой полосе движения он виден, потому что днем там у нас грузовые автомобили через мост не могут...
С.: Хорошо, вы считаете, что перестроение должно иметь место до знака, а вот движение уже по этой полосе - средней после этого знака - это уже имеет место нарушение?
И.: Нарушение.
С.: Пункт правил 2.7 ?
И.: ...
С.: При оформлении протокола, постановления какие-то ходатайства со стороны заявителя поступали?
И.: Данный водитель сказал, то что он хочет рассмотреть данный мой протокол, вот, т.е. попросил мне его вы…. Ну как, не попросил, т.е. я на него составил административный протокол, вот, и далее он попросил рассмотреть мой протокол, т.е. у себя в суде.
С.: Ну-ка еще раз, не совсем я вас поняла. Как ...
И.: Ну, данный протокол водитель...
С.: Вы, давайте, начнем с оформления протокола. При оформлении протокола вы предоставили возможность правонарушителю дать объяснения в письменном виде?
И.: Конечно же, конечно.
С.: Соответственно он внес там, да? Согласен - не согласен, и по каким причинам? Т.е. это вы соблюли. Ходатайства о предоставлении защитника он заявлял?
И.: Не заявлял.
С.: Не заявлял… И соответственно после оформления протокола вы вынесли постановление. В рамках ваших должностных обязанностей есть такое право? - вынести постановление по нарушению пункта 2.7 ПДД?
И.: Есть
С.: Вот в соответствии со статьей нормы 12.15 часть 1. Т.е. вы имели? Это в рамках ваших должностных полномочий.
И.: Все сотрудники ГИБДД имеют право вынести за данное нарушение.
С.: По 12.15 часть 1.
И.: Да.
С.: Хорошо. И копию протокола и копию постановления вы ...
И.: Были вручены данному водителю
С.: Под роспись. … Заявлял ли он ходатайство о допросе каких-либо свидетелей обстоятельств совершения правонарушения?
И.: Не заявлял.
С.: В его автомашине находились какие-то лица?
И.: Да, автомашине находились еще 2 лица с ним, если я не ошибаюсь… Два-три лица.
С.: Ну, т.е. пассажиры были?
И.: Пассажиры были.
С.: Ладно. Вопросы есть?
З.: К нему? Да. ... Что такое организованная колонна?
И.: Что такое организованная колонна??.. - Вы пересекаете организованную колонну.
З.: Я не спрашиваю, что я делаю, я спрашиваю: что такое организованная колонна?
С.: Вы встаньте пожалуйста, когда спрашиваете.
З.: Извините. (встал)
И.: Это движущие транспортные средства получается...
З.: Согласно ПДД, зачитываю: "Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. На данном участке дороги не было организованной колонны в сопровождении ...
И.: Была организованная колонна - сзади двигалось транспортное средство - патруль.
З.: Патруль приехал через 15 минут, когда вы уже практически оформили постановление...
(И. перебил З.)
И.: Не надо! Патруль приехал практически сразу.
З.: Ладно, с этим не будем спорить. Дальше. Через сколько метров я начал перестроение?
И.: Если я не ошибаюсь, … у меня, как у вас фотопарата не было…, перестроение было метров сорок - тридцать после знака. Я примерно не буду... От 30 до 50 я могу сказать.
З.:...
(было ясно, что спорить с ментом, который просто включил броню, бесполезно)

       Судье было типа того сложно принять решение, кто прав, а кто виноват - Заявитель или Инспектор. Мент конкретно тупил, сбивался в своих показаниях, показал абсолютное незнание правил дорожного движения. Причем все это было записано на диктофон, и судье было об этом известно. В противном случае результат мог быть "виновеннах" - как очень часто бывает в наше время.

       В связи с этим было назначено второе заседание, на которое были приглашены два свидетеля, находившиеся в тот день вместе с водителем. О свидетелях было заявлено в самом начале слушения и они предусмотрительно не были в здании суда (вдруг бы ходатайство привлечь к делу свидетелей не было бы удовлетворено? - зачем им зря мотаться?), т.е. давалось время на их дополнительную подготовку, хоть это в принципе и не нужно было.

       На втором заседании свидетели подтвердили слова заявителя, а со стороны заявителя суду была предоставлена стенограмма заседания первого слушания с выделенным текстом - ложью и несоответствиями в показаниях инспектора, а также дополнительные фотоматериалы, показывающие примерное расстояние между знаками и объектами на том участке дороге, плюс справочные материалы о высоте различных транспортных средств и дорожных знаков, подтверждающие нечестность показаний инспектора ДПС Абрахманова Линара Равилевича.

       Зато попал в Топ Яндекса :)

Абрахманов Линар Равилевич

       


Дополнительные материалы к статье:

Полезные ссылки:


Если вас незаконно парят менты, то обращайтесь в КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГИБДД
Телефоны этого подразделения по Ульяновской области:
65-54-44 (автоответчик-запоминалка)
65-15-69 (начальник подразделения)

--------------------------

651552 - дежурный ГИБДД
678888 - телефон доверия

Каталог ИТ
Hosted by uCoz