Как я судился с ГИБДД, и что из этого получилось...

        XX мая 2008 г. приблизительно в 17:35 местного времени один водитель на своей собственной автомашине ехал из Заволжья в центр г.Ульяновска. Скорость движения по Нижней Террасе составляла не более 10 км/ч. Движение он осуществлял по второй полосе, т.к. первая полоса (крайняя правая) на том участке дорги предназначена только для маршрутного транспорта.

        В районе ул. Заречной после автобусной остановки после дорожного знака 5.15.6 - ("Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении") он включил сигнал правого поворота и сбавил скорость практически до 0 км/ч.

       Дорожный знак 5.15.6 он увидел только тогда, когда практически поравнялся с ним, т.к. обзор дорожного знака был закрыт движущимися по правой полосе автобусами, грузовиками и другими автомобилями.



Если вас незаконно парят менты, то обращайтесь в КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГИБДД
Телефоны этого подразделения по Ульяновской области:
65-54-44 (автоответчик-запоминалка)
65-15-69 (начальник этого подразделения)

651552 - дежурный ГИБДД
678888 - телефон доверия

Как я судился с ГИБДД, и что из этого получилось...         Его пропустил а/м ВАЗ 2109, ехавший после автомобиля темно-красного цвета (хэтчбэк, иномарка какая-то была). Он перестроился в крайнюю правую полосу и продолжил движение после темно-красной машины. Дорожная разметка на данном участке дороге в то время полностью отсутствовала.

       Метров через 20 в сторону моста после знака на обочине стояла машина ДПС (госномер М0838 73), возле которой стоял инспектор. На уровне машины ДПС его автомобиль был остановлена сотрудником ГИБДД Заволжского района Абдрахмановым Л.Т., подачей команды жезлом съехать на обочину и остановиться, который, не представившись, сказал ему, что он нарушил ПДД, попросил предъявить документы и пройти в машину ДПС.

       На вопрос водителя о том, что он нарушил, инспектор Абдрахманов Л.Т. ответил, что водитель нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Более подробной информации от него водитель не смог добиться. Инспектор Абдрахманов Л.Т. специально тянул время, заставляя водителя нервничать, так как до включения реверса оставалось несколько минут.

Как я судился с ГИБДД, и что из этого получилось...        При составлении протокола инспектор ДПС Абдрахманов Л.Т. написал водителю, что тот нарушил ПДД пункт 2.7., что абсолютно не соответствует описанию словами мнение инспектора о нарушении.

Цитата из действующих ПДД:

Пункт 2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Как я судился с ГИБДД, и что из этого получилось...        В машине ДПС не было ни действующих правил дорожного движения, ни действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместо этого была какая-то практически не читаемая фотокопия какого-то документа, содержащая какие-то таблицы - предположительно с выдержками из КОАП. Основываясь на эту "туалетную" бумажку, инспектор ДПС Абдрахманов Л.Т. составил на водителя протокол и выписал постановление о взыскании с него штрафа в размере 500 руб. В протоколе водитель написал, что не согласен с инспектором.

       На оформление было затрачено минут 15. За это время было включено реверсивное движение через мост, и водителю пришлось стоять еще минут 50, ожидая окончания реверса. Инспектор ДПС Абдрахманов Л.Т. посоветовал отогнать машину чуть дальше к рекламному билборду и поставить правее на обочину, что и было сделано. После отмены реверса, водитель смог продолжить движение в сторону центра. В машине находились два свидетеля - знакомые водителя.

       Пока они ждали окончания реверса водитель сфотографировал окружающую обстановку:

  • отсутствие разметки
  • местоположение знака
  • где стоит машина с инспектором
       Знакомая девушка-юрист с богатым опытом в том числе и судебным, помогла составить жалобу в суд и рассказала о процедуре судопроизводства: что говорить, как себя вести и т.д. Спасибо тебе, Маша!

       Многие люди, насмотревшись американских фильмов, обращаются к судье "Ваша честь". ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!! Во-первых, честью в таких разбирательствах не пахнет совсем, и водитель виновен по умолчанию. Во-вторых, согласно Гражданско-процессуальному кодексу РФ (ч.2 ст. 158) к судье нужно обращаться как "Уважаемый суд".

       В итоге данный водитель выиграл суд. Постановление было принято незаконным и протокол недействительным. Не смотря на затраченное время на все эти процедуры подготовки, консультации и три поездки в суд он приобрел опыт, который по сути бесценен.

Выводы по данному делу:

       1. Водитель ИМЕЕТ ПРАВО на защиту. То есть, если Вас остановили менты, Вы вправе ничего им не говорить, ничего не подписывать, а позвонить своему юристу и вызвать на место происшествия. Правда придется ждать, теряя время, а юристу платить потом.

       2. Водитель ИМЕЕТ ПРАВО на привлечение свидетелей. Менты обязаны спросить Вас об этом, но никогда этого не делают. Поэтому нужно сразу брать инициативу в свои руки. Лучше если сразу Ваш пассажир (если он есть) достанет видеокамеру (это в идеале) или мобильный телефон (с видеокамерой) и начнет все записывать: кто где стоит, что говорит, как оформляется протокол и т.д.

       3. В протоколе водитель должен поставить подпись в трех-четырех местах в зависимости от ситуации. Так вот там есть строка в которой написано: "С протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены. Копию протокола получил". В данном абзаце написано слишком много для одной подписи. Требуйте от ментов детального разъяснения ст. 25.1. и записывайте все это на диктофон. Если разъяснить не могут, пишите в протоколе, что данная статья не доведена до меня. Отмазки типа: "В данной статье написано, что водитель обязан заплатить штраф в течение 30 дней" не принимайте. Пусть менты говорят четкую формулировку из закона. Почувствуйте себя злобным преподом на экзамене!

       4. Имейте всегда в своей машине действующие ПДД и КОАП и сверяйте словесную формулировку нарушения с номером пункта. Ментам ПДД не давайте! Они должны наизусть знать их как "Отче наш" :) или как минимум иметь свои.

       5. Во время судебного разбирательства используйте диктофон для записи всего, что говорит судья, свидетели и менты. Это не запрещается. Но лучше спросить разрешения у судьи перед началом. Удобнее всего использовать цифровой диктофон, чем аналоговый.

       6. В данном случае мент оказался абсолютно не знающим ПДД и противоречащим самому себе при допросе в суде. Плюс к этому - фотосъемка места и показания свидетелей. Но не смотря на это данный водитель слышал и чувствовал, как судья пытается вытянуть мента и завалить его (как препод на экзамене :) ).


Дополнительные материалы:

Полезные ссылки:

Анекдот в тему:

       Ехали втроем на машине. Были остановлены гишником, из-за этого не успели до реверса. Стоим, курим, разговариваю с женой по телефону - описываю ситуацию. Подходит тот же гаишник и говорит (а голос у него высокий такой, визгливый) как ехать потом после отключения реверса. Жена (а она ревнивая!) спрашивает: "Что это за баба у вас там?!!?!"
       Я отвечаю: "Это не баба, это - гаишник!"



       Прошло примерно 2 с половиной года, и наш доблестный инспектор ДПС - Абдрахманов Линар опять засветился на весь Интернет. На этот раз он сам совершил ДТП, находясь в нетрезвом состоянии. Подробности тут: http://ulgrad.ru/?p=54477 или тут: http://uloblproc.mv.ru/ или спросить у Яндекса.

       На всякий случай, копия:

Сотрудник ГИБДД приговорен к двум годам колонии за причинение тяжкого вреда здоровью. 10 октября прошлого года инспектор отделения регистрации ГИБДД, 23-х летний Абдрахманов Линар, ехал пъяным на своём джипе по проспекту Ульяновскому. Несмотря на темное время суток, ехал инспектор с выключенными фарами, и при этом с превышением разрешенной скорости. В итоге “Джип Чероки” Линара врезался в 99-ю, водитель которой получил многочисленные травмы. Несмотря на то, что обвиняемый всячески отрицал свою вину, суд приговорил его к реальному сроку заключения. Также в пользу пострадавшего взыскано 800 тысяч рублей.



Каталог ИТ


Hosted by uCoz